Признаюсь, приятно получать предложения где-либо выступить, а вдвойне приятно выступать там, где аудитория жаждет новых знаний и пришла учиться.
Всегда интересно наблюдать за чужими проектами, которые с годами становятся больше и лучше. Много лет назад идея начать строить Школу Девелопера казалась чем-то авантюрным. Сегодня Эвелину знает каждый девелопер в России и отказаться выступить в ее образовательной программе я не мог.
Эвелине удалось создать и запустить единственную системную образовательную программу об управлении в девелопменте девелоперы.pф
Тема, надо признать, у меня была не очень весёлой и задорной: "Управление девелоперской компанией на основании финансов, показателей и стратегии".
Аудитории я рассказал про идеальный дашборд с основными метриками:
- Финансовые показатели (выручка, прибыль, irr, себест)
- Продажи
- Строительство (% завершенности, график сдачи и задержек)
- Клиентская аналитика (NPS и обращения)
- Рынок (динамика цен и конкуренты)
Конечно, у нас в Touch единого нет, но не вредно же о нём мечтать? Без должного уровня цифровизации единый дашборд не собрать, для небольших компаний это неоправданно дорого.
Как написала Эвелина по итогу: "Многие взяли тему с Дашбордами, обсуждали реальность быстрого внедрения".
А дальше было про горизонты планирования. Для себя в Touch мы определили 3 ключевых.
1. Краткосрочное планирование - 1 месяц
Тут мы делаем фокус на бюджетирование, управление оборотным капиталом, контроль сроков и сдачи объектов, прогноз продаж.
2. Среднесрочное планирование - 1 год
В этом разделе фокус на планирование инвестиций в новые проекты, управление долговой нагрузкой, прогноз кешфлоу с перспективным прогнозом по рынку со средним сценарным моделированием.
3. Долгосрочное планирование - 3 года
А в этом разделе развитие портфеля проектов, управление рисками уже с долгосрочным сценарным моделированием. По сути, это верхнеуровневый сводный кешфлоу по всем бизнесам компании и единым кеш потоком. По сути, гадание на кофейной гуще;) Но зато можно узнать что будет при самом негативном сценарии и понять готова ли твоя компания.
Какая была обратная связь от аудитории?
"Слушай, сказали, что было супер структурно, по полочкам разложено".
Кстати, пока готовился к выступлению, проанализировал работу нашего финансового блока и остался доволен;).